Свердловскому центру цифровизации медицины не придётся возвращать в бюджет более 400 млн рублей
Центр цифровой трансформации здравоохранения (ЦТЗ, ранее – Медицинский информационно-аналитический центр, МИАЦ) Свердловской области освободили от обязанности вернуть в областной бюджет более 410 млн рублей субсидий на создание единого цифрового контура в здравоохранении, не использованных в 2020 году. Соответствующее решение вынес Арбитражный суд Свердловской области по иску ЦТЗ к Управлению федерального казначейства (УФК) по региону.
В конце декабря УФК выдало ЦТЗ и региональному минздраву (на тот момент – головному учреждению центра) предписание вернуть деньги, оно должно было быть исполнено до февраля. Однако минздрав и ЦТЗ обратились в суд.
Суд согласился, что ЦТЗ имел право использовать остатки средств 2020 года в 2021-м, решение об этом совершенно законно принял минздрав в рамках заключённого между ним и учреждением соглашения. Основанием стало письмо ЦТЗ в минздрав, в котором обосновывалась потребность в средствах. В 2020 году ЦТЗ объявил 39 аукционов, по результатам которых заключил 38 договоров, а также 9 договоров с единственным поставщиком.
Но из-за неисполнения подрядчиком своих обязательств в ноябре–декабре эти договоры расторгли, а заключение новых требовало времени.
Со ссылкой УФК на постановление Правительства № 203 (допускает перераспределение субсидий на следующий год при наличии заключённых контрактов) суд не согласился, для органов власти субъектов РФ оно носит рекомендательный характер.
В итоге суд отменил требование казначейства о возврате средств ЦТЗ. Аналогичный иск минздрава к УФК пока рассматривается – процесс приостанавливали до вынесения решения по этому иску. Вероятно, минздрав оспорит обязанность вернуть субсидии в федеральный бюджет.
От свердловского минздрава требуют вернуть более 400 млн рублей в федеральный бюджет
Свердловский минздрав могут обязать вернуть в федеральный бюджет более 400 млн рублей субсидии, выделенной в 2020 году на цифровизацию здравоохранения региона. Поводом стала проверка, которая выявила, что министерство не вернуло оставшуюся неизрасходованной к концу года часть средств. Вместо этого деньги потратили в 2021-м.
Перейти к материалу