Семью экс-губернатора Дубровского накрывают долги

Семью экс-губернатора Дубровского накрывают долги

Экономика 09 сентября 2021 Денис Меттус

Александр Дубровский, сын бывшего губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, за годы работы отца в регионе построил большую бизнес-империю. Активы Дубровского-младшего были сосредоточены преимущественно в строительстве, его компании работали на крупнейших стройках области и получали госконтракты. Однако после того как Борис Дубровский со скандалом покинул Южный Урал (а по некоторым данным, и Россию), бизнес его сына столкнулся с серьёзными проблемами, и Дубровский-младший просит признать себя банкротом.

Александр Дубровский обратился в арбитражный суд региона с заявлением о собственном банкротстве. Свои долги он оценил в 274,16 млн рублей. Судя по всему, денег у сына экс-губернатора нет даже на оплату услуг финансового управляющего – он попросил суд об отсрочке внесения средств. Дата первого заседания по делу ещё не назначена.

Согласно данным сервиса Kartoteka.ru, Александр Дубровский является владельцем компаний «Челябстройкомплект» (строительство зданий; убыток в 2020 году – 83,6 млн рублей) и «Песчано-гравийный карьер» (разработка карьеров, добыча глины и каолина; убыток по итогам прошлого года – 200 тыс. рублей). Также ему принадлежат 76 процентов в УК «Станичная» (прибыль – 722 тыс. рублей), 75 процентов в компании «Галерея камня» (оптовая торговля облицовочным камнем; убыток – 6 тыс. рублей), 51 процент в Магнитогорской строительной компании (финансовые результаты за последние годы не указаны).

Александр Дубровский (в центре) обратился в арбитражный суд региона с заявлением о собственном банкротстве. Свои долги он оценил в 274,16 млн рублей.Александр Дубровский (в центре) обратился в арбитражный суд региона с заявлением о собственном банкротстве. Свои долги он оценил в 274,16 млн рублей.Фото: Илья Московец/URA.RU/ТАСС

Самыми успешными в финансовом плане для Александра Дубровского стали годы, когда пост губернатора Челябинской области занимал его отец Борис Дубровский. Тогда Дубровский-старший передал в управление сыну крупнейший актив семьи – строительную компанию «Синай». Под руководством Дубровского-младшего он выигрывал десятки областных аукционов. По данным местных СМИ, часть из них связана с выкупом жилья или участием в долевом строительстве домов по программам переселения из ветхоаварийного жилья или нацпроекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России». Также компания «Синай» по заказу областного минстроя разрабатывала проекты зданий школ, а по заказу регоператора – проектную документацию по капремонтам.

Однако после ухода Дубровского с поста главы региона дела компании пошли на спад.

Например, в 2020 году «Синай» получил убыток 4 млн рублей против прибыли в размере 20,2 млн рублей годом ранее. В августе прошлого года актив перешёл к бизнес-партнёру семьи Дубровских Константину Переверзеву.

С Дубровским-младшим также связывали работу теперь уже обанкроченного АО «Производственное объединение Монтажник» – акционерное общество выступало подрядчиком строительства конгресс-холла в Челябинске. Его к саммитам ШОС и БРИКС хотел построить Борис Дубровский. Работы так и не завершились, а «Монтажник» теперь судится с правительственными структурами, которые якобы не оплатили долг за объект.

Дубровский-младший, по некоторым данным, также владел частью акций общества. Документального подтверждения его участия в уставном капитале компании нет. Однако директор «Монтажника» Евгений Гусев сообщал журналистам, что учредитель предприятия Виктор Тулупов, по его словам, переуступил Александру свои акции за 166 тыс. рублей, но при этом последний принял на себя все его поручительства на миллиард рублей. В 2018 году новый владелец продал акции, но по многим обязательствам основным поручителем оставался Александр.

О связи Александра Дубровского с «Монтажником» говорит и тот факт, что он оказался среди ответчиков в деле о банкротстве компании.

В августе текущего года арбитражный управляющий в рамках дела о банкротстве подала заявление о признании сделки, заключённой между «Производственным объединением Монтажник» и компанией «БЗЖБК “Энергия”» (ранее принадлежала Александру), недействительной и взыскании с Дубровского-младшего 2,9 млн рублей субсидиарной задолженности. Суть сделки – проведение взаимозачёта встречных требований между двумя компаниями.

Как писал «Октагон.Урал», к «Монтажнику» был подан иск о банкротстве из-за долга в 31 млн рублей за бетон, поставленный компанией «Символ Бетон». Требования к «Производственному объединению Монтажник» на десятки миллионов рублей в рамках дела заявили ещё шесть организаций. В апреле 2021 года собрание кредиторов «Монтажника» приняло решение о признании предприятия банкротом.

Кредиторы пришли к выводу, что оздоровить компанию невозможно, кроме того, нет предпосылок для мирового соглашения. В июне суд признал «Монтажник» несостоятельным.

Также арбитражный суд рассматривает иск племянниц владельца Магнитогорского металлургического комбината Виктора Рашникова Екатерины и Марины к Дубровскому-младшему. Истцы требуют признать незаконной сделку по покупке акций «ИК “Профит”» Александром Дубровским у Сергея Рашникова (младший брат Виктора Рашникова, умер в 2019 году). Александр Дубровский приобрёл 25 процентов акций «ИК “Профит”» стоимостью 400 рублей каждая. Сумма сделки не уточняется. «Истец считает, что, заключая сделку, Дубровский А. Б. нарушал нормы гражданского права, тем самым не намеревался её совершать, она была заключена исключительно для того, чтобы снять обременения с акций для последующей передачи третьему лицу, то есть изначально был план на совершение неправомерных действий относительно Рашниковой Е. С.», – говорится в материалах суда.

В отношении компаний Александра Дубровского сегодня рассматриваются десятки исков.

Эксперты считают, что он выбрал самый простой путь решения долговых проблем.

– Наверняка остались какие-то долговые обязательства. Бизнес был очень сильно аффилирован с властной поддержкой и несбалансирован. Свои обязательства они закрыть не могут, и для Дубровского-младшего признание себя банкротом – самый простейший вариант выхода из всех проблем вполне законным образом, – заявил «Октагон.Урал» челябинский экономист Сергей Гордеев.