Новости
05 апреля 2022, 12:12 Илья Торгашов

До 40 процентов свердловских самозанятых продвигали свои услуги через запрещённые соцсети

В Свердловской области до 40 процентов самозанятых продвигали свои услуги и товары через Instagram* и Facebook* (принадлежат компании Meta*, которая признана экстремистской и запрещена в России). Как рассказал директор регионального фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) Валерий Пиличев, самозанятым сейчас помогают перейти в другие социальные сети. В ближайшее время планируется запустить специальные курсы на эту тему.

По мнению Пиличева, сфера самозанятых сильно не пострадает несмотря на экономический кризис.

«Мы наблюдаем две очевидные вещи. Первое – это изменение формата продвижения. Второе – изменение покупательской способности. Если покупательская способность будет снижаться, меньше людей будут пользоваться услугами сферы красоты, маркетинга и так далее», – отметил директор. При этом он считает, что число таких налогоплательщиков будет увеличиваться.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх подчеркнула, что кризис провоцирует граждан искать новые ниши и возможности для заработка. По её словам, во время антиковидных ограничений была тенденция к взрывному росту числа самозанятых.

«Люди, которые перестают быть заняты на производстве, ищут новые ниши и возможности зарабатывать. Индивидуальные предприниматели тоже меняют организацию на самозанятых, потому что это проще с точки зрения отсутствия лишней бухгалтерии и расходов», – заявила Артюх.

По итогам 2021 года в Свердловской области работали 112,9 тысячи человек, которые зарегистрировали свою самозанятость. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. На 1 апреля текущего года численность самозанятых в регионе превышает 132 тысячи человек.

Напомним, 21 марта Тверской суд Москвы признал Meta* экстремистской организацией и постановил запретить её деятельность в России. В отношении принадлежащего компании мессенджера WhatsApp требования не распространяются. Поводом для запрета послужило обращение Генпрокуратуры, направленное в суд после того, как пользователям Instagram* и Facebook* из ряда стран разрешили призывать к насилию в отношении российских военных.

*Признаны в России организацией или физлицом, причастными к экстремистской деятельности.